Программа расчета динамики полета самолета скачать

Программа расчета динамики полета самолета

Программа Plane Thrust для исследования динамики полёта модели самолёта (продолжение)
Здравствуйте! В помощь исследователям и изобретателям новых моделей самолётов и не только позволю себе ещё раз опубликовать статью по моей программе Plane Trust (для Windows). В попытках учесть пожелания форумчан, обсуждаемых в предыдущей статье, программа немного преобразилась. PlaneThrust_v1.5.rar - исправлена ошибка в расчёте тяги винта - исправлен расчёт подъёмной силы стабилизатора - исправлена всплывающая подсказка "Установить в -510" - вектора скоростей показаны пунктирной линией PlaneThrust_v1.6.rar - добавлено индуктивное сопротивление крыла - возможность изменения массы, размаха, хорды (САХ) крыла и стабилизатора, настройка тяговых параметров - отображение полной Сх на диаграмме - анимация воздушного винта PlaneThrust_v1.7.rar - добавлена моментная характеристика крыла (Cm на диаграмме) - добавлены шасси и поверхность земли - принципиально другой расчёт винта - добавлены диаграммы распределения по лопасти винта: тяги, момента нагрузки и угла атаки - добавлен автопилот для удержания горизонтального полёта - отображение числа Re для крыла и стабилизатора - отображение высоты полёта для отработки посадки - ограничение руля высоты. Программа позволяет проводить исследования динамики самолёта, зависящей от взаимного расположения крыла, стабилизатора и винта, а также экспериментировать с углом установки крыла и выкосом винтомоторной группы. Менять параметры самолёта можно прямо в полёте! И следить за последствиями настроек.

Конечно, программа не слишком глубоко описывает аэродинамику. Но с каждой новой версией физика уточняется. Постоянно думаю над этим. Впрочем, основные закономерности видны невооружённым глазом. Для наглядности я изобразил вектора сил, действующих на самолёт.

Если замедлить ход времени, то можно пронаблюдать, как меняется их величина. Красным цветом показана подъемная сила, синим - сила сопротивления, оранжевый пунктир - направление и величина скорости. Экспериментируя с настройками, сам для себя открыл несколько интересных вещей. Например, при выраженной задней центровке стабилизатор играет несущую функцию. Т.е. можно придавать ему несимметричный профиль, если модель достаточно большая.

Подозреваю, тоже происходит и на схеме "утка". В общем, есть над чем задуматься. С нетерпением жду ваших отзывов, замечаний, предложений! И желаю удачных полётов и экспериментов!

Скачать

Скачать
Что выбрать: