Арчажникова профессия учитель музыки скачать

Арчажникова профессия учитель музыки

Особенности преподавательской деятельности учителя музыки.
Л.Г. Арчажникова выделяет следующие составляющие профессии учителя музыки. А именно, учитель музыки: Ведет учебно-воспитательную работу. Формирует взгляды, убеждения, потребности, вкусы, идеалы детей. Он должен быть не просто широко образованным человеком, хорошо знающим свой предмет, но личностью в высоком значении этого слова. Профессия учителя музыки требует от избравшего её постоянного совершенствования своей личности, развития музыкальных интересов, творческих способностей.

Идеалы профессии меняются с развитием общества, зависят от его идеологии и культуры, и вместе с тем основой профессии учителя муз всегда является гуманистическая устремленность и неразрывная связь с музыкальным искусством. Дмитриева Л.Г. и Черноиваненко Н.М. выделяют следующие стороны деятельности учителя музыки: Исследовательская - анализ музыкальных произведений и произведений др. видов искусства , изучения опыта коллег, учащихся, анализ собственной работы, изучение научной и методической литературы, с целью применения её в своей работе. Проектирование – планирование, распределение учебно-воспитательных задач, решение которых направлено на нравственно-эстетическое воспитание учащихся, усвоение ими знаний, Формирование навыков и умений, их музыкально творческое развитие. Конструктивная – построение уроков, внеклассных занятий. Коммуникативная – установление с учащимися взаимоотношений на основе уважения и доверия, завоевание авторитета учеников. Организаторская – практическое решение учебно-воспитательных задач. Таким образом, в умении определить и успешно решить педагогическую задачу и проявляется, прежде всего, профессиональное мастерство.

Основываясь на этом положении, можно утверждать, что решение педагогических задач, связанных с музыкально-педагогической деятельностью, требующей постоянного обогащения новыми знаниями и практическими умениями, способствует развитию творческого мышления и познавательного интереса к выполняемой деятельности. В свою очередь, овладение в процессе этой деятельности определенными умениями в единстве с возникшим познавательным интересом является важнейшим средством формирования профессионально-педагогической направленности. Опираясь на анализ деятельности учителя музыки, попытаемся в обобщенной его модели установить соотношение необходимых ему специальных знаний, умений и навыков. При этом будем опираться на «Программу по музыке для общеобразовательной школы», подготовленную лабораторией музыкального обучения НИИ школ под руководством Д.Б. Кабалевского. Эта программа выдвигает комплекс требований к учителю музыки: научить детей слушать музыку, увлечь их, заинтересовать музыкой, вызвать ясное понимание того, что музыка — важная часть самой жизни.

В то же время Д.Б. Кабалевский подчеркивает, что проблема интереса и увлеченности, будучи одной из фундаментальных проблем общей педагогики, приобретает особое значение в области занятий искусством, «где без эмоциональной увлеченности невозможно достичь мало-мальски сносных результатов, сколько бы ни отдавать этому сил и времени» Осуществляя конструктивную деятельность учителю музыки необходимо формировать как обязательные следующие специальные умения: определять те трудности, с которыми учащиеся столкнутся при изучении музыкального материала, а также пути и методы их преодоления; преподносить учебный материал популярно и интересно, с учетом музыкального опыта школьников, их возраста, уровня развитости музыкальных способностей, конкретной обстановки в классе; использовать элементы различных видов музыкальной деятельности в зависимости от поставленной педагогической задачи и конкретной учебной ситуации. Специальная подготовка учителя музыки, закончившего музыкально-педагогический факультет, то есть квалифицированного профессионала, предполагает овладение им комплексом специальных знаний по предметам историко-теоретического, инструментального, дирижерско-хорового циклов. Кроме того, подготовка предусматривает знание специальных методик, музыкальной педагогики и психологии, а также эстетики. Особо следует выделить владение учителем методикой музыкального воспитания, ибо сюда включаются как сугубо специальные, так психолого-педагогические знания и умения в аспекте преподавания предмета «Музыка» в школе. Как показывает опыт работы, повышение квалификации учителя именно по специальным дисциплинам должно стать своеобразной лабораторией, где он сможет постигать секреты педагогического искусства и оттачивать профессиональное мастерство.

Здесь не только сознательно применяются им знания из общей педагогики и психологии, но и проверяется их актуальность и мобильность применительно к конкретной музыкальной деятельности. Как известно, музыкально-педагогическая деятельность учителя музыки в школе складывается из общепедагогической, дирижерской, инструментальной, вокальной, исполнительской, музыковедческой, лекторской, исследовательской деятельности. Статьи по педагогике: Анализ ситуации в системе образования Обратимся к основным свойствам существующей системы образования и тем проблемам и противоречиям с современными условиями, в которых оно функционирует: · Единая программа для всех обучаемых Противоречит уникальности каждого из нас. У каждого свои склонности, желания, а также видение своего будущего. . Серебряное сечение История о невостребованном числе (Иэн Стюарт).

Архитектор Ричард Падован обнаружил некую последовательность целых чисел, которую, не обладай она весьма интересной геометрической метафоричностью и не допускай некоторых поразительных параллелей с золотым сечением, можно было бы счесть достаточно трив . Динимака экзаменационных заданий по типу и содержанию Работа включает в себя 3 типа заданий (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом) и общее количество заданий равно 30 (в 2012 году предполагается сделать 31 задание) [3]. Изменение количества заданий экзаменационных работ по типу и по годам проведения представлены в таблице .

Скачать

Скачать
Что выбрать: